Жанр: Action Разработчик: High Moon Studios Издатель: Activision Официальный сайт: www.transformersgame.com
Доступные платформы и даты выхода: Дата выхода на PlayStation 3: 14.06.2011 Дата выхода на Nintendo DS: 14.06.2011 Дата выхода на Wii: 14.06.2011 Дата выхода на Xbox 360: 14.06.2011 Дата выхода на iPhone: 28.06.2011 Дата выхода на 3DS: 14.06.2011
В 91-м властям наконец-таки стало все равно, что делают их граждане и зачем они едут заграницу. И в стране, некогда мечтающей о светлом и прекрасном «завтра», наступило мрачное и гнетущее «сегодня». На вещевых рынках появилось все, что душе угодно. Тетки натягивали разноцветные лосины, примеряли искусственные шубы странных окрасов и очки-звездочки. Мужики молчаливо толкались возле раскладушек с «настоящими» адидасами, приценивались к наборам дешевых инструментов. Рядом с ними вечно тусовался молодой я. Висел на плече у дяди-отца-маминого-друга, отчаянно тянул их к палатке с игрушками.
Здесь я мог стоять часами. Большие медведи, жирафы, детские пианино и смешные кролики – все это не бередило мне душу, не вызывало восторга. Потому что я увидел их. Трансформеров. Игрушку-мечту, игрушку-счастье, игрушку-первомай. Потому что именно на первомайские праздники должно было случиться Событие. С большой буквы. Бабуля пообещала дать денег на заморское чудо. На Самую Лучшую Игрушку В Мире – давайте не будем спорить.
И вот этот день настал, я получил своего трансформера. Первого. Беленького такого, вонючего-вонючего. От него смердело на всю комнату дешевой пластмассой и потом маленьких китайских рабочих. Ну, про пот – это уже фигура речи, конечно, но запах был еще тот. И что? Разве ж важно, как он пахнет. Да если разобраться, то чем хуже, тем лучше. Значит настоящий, не подделка. Почему-то у детей странные представления о «настоящности». Но факт остается фактом: у меня был трансформер и я был счастлив.
После уже появились знаменитые фильмы, а там и черед до игр дошел. Я, с детства фанатеющий по этой вселенной, вдруг оказался разочарованным. Мне казалось, что игра, настоящая, компьютерная либо консольная, да в таком насыщенном событиями мире, будет отличной. По крайней мере, интересной. Но, увы и ах. Transformers: Dark of the Moon пройдена, а в комнате по прежнему пахнет фиалками. И никакого вонючего пластика, и никакого восторга. Одно сплошное «кое-как» и «кое-где». Об этом и поговорим.
Бессмыслица
Если уж кого и винить за невнятный сценарий, так это киношников. Ведь всем понятно, что у авторов игры просто не было права вносить какие-то серьезные коррективы в чужую задумку. Поэтому за наивность и общую глупость истории, некую опереточность центрального конфликта мы их ругать не будем. Благо, здесь других проблем хватает, так что свои а-та-та они еще получат.
Начнем с режиссуры. Ролики получились очень слабыми, хотя видно, что авторы старались. Но то ли бюджет у них оказался сильно ограничен, то ли талант обрезан на корню, но внятной истории мы так и не увидим. Если вы не смотрели фильм, то понять, что происходит на экране, будет неимоверно трудно. Вас будут засыпать ничего не значащими именами, переносить с одного конца света в другой, выпускать в космос... Но при этом никто не потрудится уделить хотя бы десять минут на то, чтобы объяснить, о чем идет речь.
Одни скажут, что «игра ж по фильму», чего вы от нее ожидали. Отвечу честно: ничего особенного не ожидали, учитывая серьезные провалы в киносценарии. Но загубить даже тот небольшой творческий потенциал, который был у истории фильма, это надо было очень сильно постараться. Разработчики и постарались. История проносится мимо вас, словно «Сапсан». Короткие остановки, какие-то невнятные объявления проводника, и вот уже финальные титры. Здание вокзала. Покиньте вагон.
Псевдо выбор
Сюжетная скомканность отразилась и на игровом процессе. После небольшого ролика-брифинга нам представляют одного из трансформеров. Именно им мы будем управлять на протяжении одной миссии. Выполнили все задания – начинается следующая глава. Нас знакомят с новым трансформером и опять выдают задание. И так до победного конца.
С одной стороны, это кажется правильным ходом. Мы можем познакомиться со всеми персонажами, попробовать на деле различные методы уничтожения врагов. С другой стороны, почему бы разработчикам не дать нам больше воли? К примеру, показали бы нам всех добрых и злых трансформеров в первой миссии, а затем предоставили бы свободу выбора. Кем хочешь, тем и играй. Главное, выполни все поставленные задачи, и тогда финал битвы не за горами. Но нет, геймдизайнеры решили, что им лучше знать, чего мы хотим. Поэтому кого выдали, за того и играй.
Ладно, виднее, так виднее. Линейность – не худшая черта экшена. Правда, только в том случае, если собственно экшен не вызывает нареканий. А у нас к нему куча неприятных вопросов. Первый: почему вождение трансформера-автомобиля превратилось в такой тихий ад? Понятно, что это не гонки, но все-таки можно было как-то адекватно реализовать управление транспортным средством. Да и сражения в этой форме выглядят убого. Мы словно попадаем в какой-то тир, двигаемся вправо-влево. Не ездим, что было бы логично, а именно двигаемся. Будто машинкой играется малолетний сорванец, который не сильно печется о безопасности пассажиров.
Второй вопрос: зачем умышленно растягивать миссии? Причем не все, а лишь некоторые. Иногда авторы просто говорят нам: иди вперед, убивай все, что движется, нажимай на «рычаги». И тянемся мы из одного коридора в другой. И повторяется все это с завидной регулярностью. А чтобы мы не заскучали, то этот же путь нам предлагают пройти еще раз. Так, для закрепления. К чему это? Зачем это? Кто это придумал? Понятно, что ответов на эти вопросы нет ни у нас, ни у авторов. Хотелось, видимо, чтобы сюжетная кампания заняла не 3-4 часа, а 5-6. Но ведь удовольствия от этого мы не получим. Лучше бы авторы сконцентрировались на качестве, а не на количестве.
Прям Голливуд
Но не все так печально, до последнего «Поттера» новым трансформерам еще шагать и шагать в бездну забвения. Некоторые отрезки миссий сделаны с голливудским размахом. К примеру, полет на трансформере-самолете. Физики там, конечно, никакой, но в целом получилось забавно. А уничтожение огромного самолета-противника и вовсе чудесно. Жаль, что и тут вставили свои пять копеек фанаты «длинных сюжетных кампаний». Зачем нам два раза отбиваться от эскадрильи мелких неприятелей – непонятно.
Да и сами сражения реализованы неплохо. У каждого трансформера есть две уникальные способности. Так, кто-то умеет высасывать жизнь из врагов, кто-то запускает ракеты. Один уходит в режим «стелс» и подкрадывается незаметно к неприятелям, другой выпускает заряд гранат, разносящих в дребезги всех, кто на них наткнется. В общем, если рассматривать сражения отдельно от всего остального, то получилось далеко не так ужасно, как могло бы. Но вот то, что через каждые двести-триста метров на нас нападает однотипная армия неприятелей, раздражает дико. И покой нам только снится...
Отдушиной от этих унылых стычек могли бы стать боссы, но и здесь как-то не срослось. Они, конечно, присутствуют, но какого-то дикого восторга не вызывают. Возможно, проблема в излишней затянутости и однотипности этих схваток. Да и наши подопечные не отличаются особой поворотливостью, так что эпичных боев здесь нет. Так, мелкая возня в песочнице. Может, расчет был на мультиплеер? Если и так, то и здесь ничего путного не вышло. Проблемы с балансом, небольшой выбор персонажей-ролей. Но не это добило мультиплеер. Здесь просто скучно. А если в многопользовательском режиме вам скучно, то и говорить не о чем.
Могло бы...
Transformers: Dark of the Moon – игра на вечер. Стоит ли овчинка выделки? Определенно, нет. Выкладывать две тысячи рублей за это станет только фанат серии. Которому, в общем-то, все равно, что происходит на экране. Он видит своих любимых героев. А больше ему ничего не надо. Это как фанаты «Гарри Поттера» из года в год сметают с полок магазинов игры про мальчика-со-шрамом. Потому что по-другому они жить не умеют. Видя же это, разработчики понимают, что стараться им вовсе не обязательно. Пипл хавает, деньги безропотно в кассу несет, не жалуется. Но авторы Transformers: Dark of the Moon по крайней мере честно старались сделать хорошую игру. Получилось же как-то... никак.
Плюсы: неплохая музыка; большое количество трансформеров; некоторые отрезки игры получились занимательными. Минусы: непроработанный сюжет; унылые бои; много копирования и блуждания в трех соснах; скучный мультиплеер; короткая сюжетная кампания. Вердикт: рецепт: фанатам жанра, которые и дня прожить не могут без своих обожаемых трансформеров. Все остальные – проходите мимо, не толпитесь.
Уважаемый посетитель,Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не имеют полных функций оставления комментария.