Видеокарта: с 256 МБ видеопамяти и поддержкой шейдеров 3.0, GeForce 8800 GT или ATI Radeon HD 3000+
Жесткий диск: 4 ГБ свободного места
Знакомство с From Dust началось с казуса: игра перегревала Xbox
360 и с завидной регулярностью зависала. Оказалось, дело не в консоли, а
в ее версии. «Толстушки» почему-то нервно реагируют на творение Ubisoft. На американских форумах Microsoft
даже нашлись люди, у которых после нескольких часов игры консоль просто
перестала включаться. Впрочем, через несколько дней дистрибутив был, по
всей видимости, заменен и проблемы исчезли.
Если честно, то подобные происшествия заранее настраивают обозревателя
на плохой лад. Все-таки разработчики должны заранее тестировать свою
продукцию на совместимость со всеми видами консолей. Ведь одно дело –
мы, даже если с приставкой что-то случится, то просто купим новую.
Работать ведь надо. А каково обычному пользователю, который лишился не
самой дешевой железяки из-за нерасторопности Ubisoft?
Поэтому, начиная свое путешествие в From Dust, мы готовы были
плеваться ядом по любому поводу. Но не тут то было. Уж к чему мы только
не пытались придраться: и визуальное исполнение могло бы быть получше, и
механика поразнообразнее. Но час, проведенный за экраном телевизора,
разбил все наши «претензии» в пух и прах. Оторваться от игры мы смогли
только после наступления финальных титров. А такое в последнее время
случается все реже и реже.
Длань
С распределением ролей здесь все просто. Вы – божественная длань,
которая может сделать все, что пожелает. К примеру, взять горсть песка и
создать небольшой холм. Или с помощью лавы вырастить гору. Они – это
глупые туземцы, которые поклоняются вам, любят вас, боготворят вас. Они
без нас – ничто. Впрочем, и мы без них чувствуем себя неуютно. Ведь нам
хочется, чтобы горстка этих ничтожных людишек строила алтари в нашу
честь, восхваляла наше могущество в своих странных ритуальных песнях. В
общем, приходится мириться с их существованием.
Каждая миссия начинается с того, что группа аборигенов попадает на
очередной остров, окруженный морем-океаном или бескрайней пустыней.
Иногда это может быть целый архипелаг, состоящий из нескольких крупных
островов. То тут, то там можно обнаружить алтари, которые начинают
функционировать только после того, как к ним подойдут туземцы. Каждый
алтарь дает нам тот или иной бонус. Так, мы можем остановить цунами.
Точнее, когда оно подойдет к нашей деревне, шаманы начнут петь и
плясать, подчиняя себе силу воды. Другие алтари позволяют и вовсе на
какое-то время высушить все реки и озера, освобождая нам путь к новым
землям. А если кругом растут деревья, провоцирующие сильные лесные
пожары, то где-нибудь неподалеку обязательно окажется алтарь,
подчиняющий себе стихию огня.
Вообще, сама по себе механика здесь простая. Мы переходим от одного
алтаря к другому, получаем новые способности и пытаемся добраться до
финиша. Причем в самом начале кажется, что сделать это нетрудно. Но уже с
середины путешествия начинаются сложности. Держать под контролем сразу
четыре разбросанные по карте деревушки – то еще занятие. Где-то
возникает пожар, где-то наводнение. И вы сразу несетесь на возмущенные
крики местного населения, пытаясь спасти деревню от разрушения. Не
успели – придется начинать все заново.
Правда, никакого микроменеджмента здесь нет и в помине. Мы управляем
сразу всеми нашими подопечными. Поэтому если на устройство алтаря нужно
пять человек, то именно столько отправится в долгое и опасное
путешествие. Остальные же останутся на месте и будут заниматься всякими
полезными делами. Если что-то вдруг помешает туземцам добраться до
нужного места, то они начнут возмущаться и всеми способами будут
пытаться достучаться до небесной канцелярии имени вас.
Нам же придется думать, как им помочь. Иногда проще включить один из
специальных режимов. К примеру, мы можем проложить путь через глубокое
озеро, активировав один из наших алтарей. Вычерпанную воду сбрасываем
куда-нибудь в сторону и смотрим, как туземцы проходят через
образовавшийся тоннель. И таких намеков на библейские притчи здесь
немало. С другой стороны, мы же все-таки существо божественное, так
почему бы нам не совершить какое-нибудь чудо?
Единственное же, что расстроило в From Dust– это ее
продолжительность. Игра заканчивается слишком быстро. Как раз в тот
момент, когда ты входишь во вкус и начинаешь вовсю планировать
глобальные изменения в этом маленьком уютном мирке. Авторы, правда,
предлагают сыграть в несколько забавных мини-игр, но, если честно, это
совсем не то. Да, пару часов скоротать за ними, наверное, можно, но не
более того. Хочется же еще карт, еще миссий. Возможно, они появятся в
будущем?
***
From Dust – явный хит летнего сезона в ценовом сегменте «до 15$».
За эти деньги здесь есть все: и увлекательный геймплей, и не самое
дурное графическое исполнение. Да, миссий отчаянно не хватает. Да, игра
заканчивается как раз тогда, когда ты начинаешь понимать всю ее
прелесть. Да, во второй раз проходить одни и те же уровни как-то не
тянет. Хочется нового, более забористого, требующего максимальной
концентрации внимания. Возможно, Ubisoft стоит задуматься над полноценной игрой с той же концепцией. Успех гарантирован.
Уважаемый посетитель,Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.